среда, 8 июня 2011 г.

Рефлексия изучения первого модуля


Уважаемые коллеги!

Подумайте над ключевыми вопросами первого модуля:

Как учебные проекты помогут моим ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развивать качества и умения человека 21 века?
Как через использование проектов повысить качество обучения?

12 комментариев:

  1. После завершения проекта учащиеся смогут:
    знать и понимать
    • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
    уметь
    • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
    • читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
    • определять тему и главную мысль произведения;
    • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
    • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
    • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
    • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • самостоятельного чтения книг;
    • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
    • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
    • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

    ОтветитьУдалить
  2. Так как новый стандарт предполагает обучение через развитие предметных навыков и личностных качеств, то проекты помогут в их развитии. Через проектную деятельность ребенок будет узнавать новый учебный материал по данной теме, а также развивать личностные качества: самостоятельность, умение анализировать, выбирать нужную информацию и т.д. И в процессе работы над проектом, отвечая на основополагающий вопрос, будут развиваться такие качества как любовь к животным, терпимость, забота о ближних... Т.е. проект поможет всестороннему развитию ученика.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Вера Николаевна,
    по-моему, учебные проекты позволяют выделить личностно значимую зону в содержании образования; помогают формировать основные компетенции, в первую очередь информационную и коммуникативную; развивают критическое мышление.
    Использование проектов стимулирует мотивацию к обучению, создает условия для взаимо- и самообучения, рефлексии, самоконтроля и самооценки.

    ОтветитьУдалить
  4. Учебный проект позволяет ученику реализовать личностный и творческий потенциал, побуждает к активной поисковой деятельности. Развиваются коммуникативные качества. Проект учит взаимодействию детей, учителей, родителей.
    Если ученику интересно участвовать в проекте, то и качество обучения будет повышаться, так как приобретённые знания, умения будут личностно значимыми для него.

    ОтветитьУдалить
  5. Во время работы над темой проекта каждый его участник будет развивать свой интеллект и творческие способности,речь.
    Повысить качество обучения можно прежде всего заинтересовав ребёнка, постоянно поддерживая его мотивацию. Поэтому тема проекта всегда должна быть актуальной.

    ОтветитьУдалить
  6. Работая над проектами, учащиеся научаться общаться в группе, анализировать различные источники, выбирать из них нужную информацию, полюбят предмет, научатся использовать ПК не для игр, а для учебы.

    ОтветитьУдалить
  7. Учебные проекты по предмету "иностранный язык" помогут усилить воспитательный и развивающий личность потенциал иностранного языка,помогут выстраивать учебный процесс на уроке как процесс познания и общения, учитывать интересы и потребности, темп развития учащегося, исходя из аксиологического подхода в воспитании.

    ОтветитьУдалить
  8. Так как ФГОС второго поколения предполагает формирование предметных и надпредметных знаний и умений, а также личностных качеств, то именно проектная деятельность способна обеспечить развитие как личностных качеств, так и личностозначимых знаний.

    ОтветитьУдалить
  9. Участвуя в проекте учащиеся
    - узнают о национальном герое России Суздальском князе Дмитрии Пожарском,используя разнообразные ресурсы и инструменты
    -научатся использовать ИКТ для проведения исследовательской деятельности
    - смогут решать задания в команде

    ОтветитьУдалить
  10. Учебные проекты по предмету развивают не только предметные знания и умения, но и учат учеников работать сообща,общаться,осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля,рефлексии,решать комплексные проблемы,принимать на себя определённую роль.

    ОтветитьУдалить
  11. Учебный проект - это личностно-ориентированное обучение. Участие в проекте позволит учащимся научиться успешно работать в команде, брать инициативу на себя, принимать решения, осуществлять самоконтроль, решать комплексные задачи.
    Качество обучения можно повысить, если учащиеся будут действительно заинтересованы и если учителем будет продумана система мониторинга результативности, рефлексия, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся.

    ОтветитьУдалить
  12. Учебные проекты повышают мотивацию ребенка к получению знаний, позволяют выходить за рамки изучаемого предмета,получать метазнания. Они интересны своей актуальностью по форме и содержанию. коммуникативной открытостью, интегративностью.

    ОтветитьУдалить